Оборудование, упаковка, хранение продуктов
ТОРГОВЫЙ ХОЛОД: ТЕНДЕНЦИИ СЕЗОНА
Оборудование для пищевой промышленности, Промышленное холодильное оборудование

ТОРГОВЫЙ ХОЛОД: ТЕНДЕНЦИИ СЕЗОНА

  На новосибирском рынке торгово-холодильного оборудования в плане ценовой политики существенных перемен не предвидится. Рынок этот достаточно зрелый, облик его определяют крупные операторы («ЗТО», «Евростиль», «Домино», «Сибфрост»). Все колебания цен будут связаны разве что с борьбой доллара и евро.

Слова о сокращении импортного оборудования последние годы являются общим местом в журнальных обзорах. Сокращается доля отнюдь не всех зарубежных марок, а лишь «бюджетных» и «медиумных». То есть иностранцев вытесняют оттуда, где российские производители торговой хладотехники добились определенных успехов. Так сократилась до минимума доля Польши. Владельцу магазина нет резона покупать весьма среднюю по техническому решению польскую горку, если у него есть возможность купить ее более продвинутую в инженерном плане и не менее интересную по дизайну за меньшую сумму. Например, от клинского «Кифато» или новосибирского «Сибфроста». В европейской части России доля польской хладотехники традиционно больше, там поляки оказывают большее влияние на расклад сил.

Не удивительно, что некоторые польские бренды вообще сошли с сибирского рынка, другие марки теперь представлены лишь российскими производителями, работающими с польским модельным рядом на основе лицензии. Типичный пример такого присутствия -- калининградский завод «Спутник», производящий оборудование под польским брэндом IGLOO (в регионы продукцию «Спутника» продвигает компания «Био»).

Доля торговой техники из «старой) Европы -- итальянской, испанской, немецкой -- в последние годы растет. Растет не соревновательно с российской долей, а как бы параллельно: генераторами стабильного спроса на отечественную технику выступают магазины малого и среднего масштаба. Западная же продукция востребована благодаря росту числа супер- и гипермаркетов. Ибо некоторые компоновочные нюансы, типичные для магазинов такого типа, могут пока учитывать лишь зарубежные производители. Большинство компаний-продавцов имеют премиумные ассортиментные линейки, сформированные из зарубежных марок (Arneg у «Евростиля», Costan у «ККМ-Сервис» и т.д.), а среднюю и бюджетную группу формируют из отечественной продукции (например, «Кифато» и «Айсберг» у «ККМ-Сервис» -- «медиум» и «эконом-класса» соответственно). Целиком на импортной продукции сосредоточиваются лишь единые компании -- для них это часть статус-кво. Например, фирма «Релан-Зеро» декларирует работу именно с итальянским торговым оборудованием. Их шоу-рум выглядит как бутик, и присутствие в нем российской, польской или даже испанской техники будет нелогичным. Ибо вне концепции!
На новосибирском рынке торгово-холодильного оборудования доминируют фирмы с местными корнями (вроде группы «ЗТО») или же филиалы московских компаний, но с достаточно большими региональными полномочиями и большим ареалом контактов (пример последнего рода -- новосибирское представительство компании «Торговый Дизайн»). В сравнении с другими городами Зауралья, где торговую хладотехнику продают в основном именно филиалы со столичными «головами», в Новосибирске велика доля именно местных операторов, этот город достаточно суверенный и самодостаточный. Но, тем не менее, не герметичный. Интересен он не только для московских поставщиков, но и для фирм из соседних областей, которые в своих пенатах уже стали лидерами. Показательно в этом смысле пришествие в Новосибирск кемеровской компании «ККМ-Сервис». На нашем рынке она появилась в августе прошлого года, хотя планы вынашивались уже довольно давно -- около четырех лет. Для «регионалов» присутствие в Новосибирске является принципиальным и статусным, поэтому они идут на достаточно большие дебютные инвестиции, не обольщаясь идеей «покорения сибирской столицы». Например, по словам руководителя новосибирского филиала той же «ККМ-Сервис», «присутствие в Новосибирске диктуется логикой продвижения бизнеса, в этом городе надо работать обязательно».

Справедливости ради стоит отметить, что хотя «ККМ-Сервис» и является в Кемерово лидером рынка, конкуренцию ему составляют те же новосибирцы -- компании «ЗТО», «Мастерская магазинов», «Домино». Они нередко используют рынки соседних крупных городов для запуска новых позиций, в местных филиалах новые изделия и новые марки появляются раньше, чем в самом Новосибирске. Например, компания «Мастерская магазинов» сначала продавала торгово-холодильное оборудование итальянского концерна ISA-Tasselli в Кузбассе и в Барнауле, а за Новосибирск -- принялась в конце прошлого года.

«Империя холода», сентябрь 2004 г.


просмотров: 1285


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования