Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Вафельный стаканчик ЗАВОД ЛИГА
Оборудование для пищевой промышленности, Промышленное холодильное оборудование

«ЗАВОД ЛИГА» УЛУЧШАЕТ СИМВОЛ РЫНКА

  Как превратить обычный вафельный стаканчик в брэндированную продукцию (технопарк российских мороженщиков).

Все отечественные предприятия, производящие оборудование для рынка мороженого, по классификации журнала "Империя холода" попадают в средний сегмент поставщиков оборудования наряду с итальянскими и польскими предприятиями. Градация предприятий произведена по производительности выпускаемого оборудования, что не бесспорно, но вполне приемлемо для наших рассуждений.

Как я упоминал в статье «Оборудование для создания брэндов» (журнал «Империя холода», апрель 2004 г.), основная деятельность российских предприятий-производителей оборудования направлена на улучшение потребительских качеств самого массового российского продукта -- вафельного стаканчика. На сегодняшний день он остается символом отечественного рынка. Более того, известная всем компания «АльтерВЕСТ» успешно «прививает» его в Германии и ряде других стран, где давно привыкли к другим, более изощренным видам мороженого.

Тема этой статьи -- как сделать символ нашего рынка брэндом, превратить его из обычного биржевого, но любимого товара, в более дорогой, имеющий заметные отличительные особенности.

Исторически первым видом оборудования для этого направления были сменные пресс-формы для печей А2-ОВА. В 1994 г. ООО "Завод ЛИГА" и НПК "Неста" совместно выпустили первый комплект пресс-форм для выпечки вафельной формы "Факел" для Белгородского хладокомбината. В течение последующих лет "Завод ЛИГА" выпустил более трехсот комплектов пресс-форм для выпекания различных форм стаканчиков, конусов, факелов. Качество пресс-форм было на порядок выше, чем у тех форм, которыми уже пользовались мороженщики, фактически выпекая горы брака и выбирая из них годные стаканчики. Процент брака снизился до 5%, а процент отходов не превышал 3%.

В результате многолетней работы по замене пресс-форм на действующих печах А2-ОВА и параллельно проводимых ревизиях нашими специалистами была разработана программа по модернизации печей А2-ОВА.

Мероприятия в рамках этой программы позволили оптимизировать кинематическую схему, решить проблему «трущихся соединений» и довести производительность отремонтированных печей до паспортной -- 5 тыс. шт/час. Капитальный ремонт печи А2-ОВА -- альтернатива приобретению новой. Причем, качество выпускаемых сегодня на Украине печей А2-ОВА значительно хуже тех, которые были изготовлены до 90-х годов прошлого века.

Следующим шагом в направлении улучшения вафельного стаканчика стал автомат для его упаковки в потребительскую упаковку. Пионер этого оборудования -- предприятие, директором которого является автор этих строк. Упаковочные автоматы середины 90-х годов были не очень красивые, не очень удобные в эксплуатации, но основную свою функцию -- упаковку вафельных стаканчиков сначала в пергамент, а затем в полипропиленовую пленку -- они успешно выполняли. Кроме того, производительность упаковочного автомата была согласована с самыми массовыми на то время фасовочными машинами типа ОЛВ и ОЛ-2В -- около 100 упаковок в минуту.

За прошедшее время было выпущено более 150 упаковочных автоматов. Конструкция их постоянно совершенствовалась. С 1997 г. на них устанавливается датирующее устройство, улучшается система управления и поддержания температуры.

Сегодняшнее поколение упаковочных автоматов производства "Завода ЛИГА" -- это современное высоконадежное оборудование, не уступающее иностранным аналогам. Существующая двухмоторная система управления процессом упаковки фирмы Schneider Electric позволяет не только точно регулировать работу автомата по фотометке, но и считать упакованную продукцию. А также -- сигнализировать об окончании рулона упаковочного материала, точно поддерживать температуру на продольных и поперечных ножах.

Новые упаковочные автоматы работают на предприятиях Кольчугино, Липецка, Старого Оскола, Чебоксар, Москвы. Отличие выпускаемых автоматов от первого поколения до пятого в том, что они дешевле зарубежных аналогов, хотя, как и было отмечено, теперь это оборудование высокого качества.

Сегодня, в преддверии внедрения ГОСТа на мороженое, проблема упаковки стала особенно актуальной. Обеспечение упаковочными автоматами фасовочных линий типа ОЛВ -- далеко не полное.

Следуя хронологическому порядку, следующим шагом по улучшению продукта "вафельный стаканчик" была замена дозаторов открытого типа на закрытые. Первой здесь была компания «АЙС-БЮРО инжиниринг» (бывшая "Далва консалтинг"). Это коренным образом улучшило качество мороженого в стаканчиках за счет объемного дозирования. Сегодня почти все предприятия выпускают дозаторы закрытого типа.

Основными принципами дозаторов закрытого типа, реализованных «Заводом ЛИГА», является принцип объемно-временного дозирования в замкнутой системе, когда распределение мягкого мороженого идет под давлением фризера через групповой дозатор для одноцветного мороженого или через индивидуальный (на каждую порцию) пневмодозатор для двухцветного. Наполнение джемом происходит, либо одновременно с мороженым либо на шаг позже при помощи шприц-иглы. Полив глазурью донышка вафельного стаканчика происходит за шаг до наполнения мороженого. Подобная конструкция характерна для всех дозаторов закрытого типа, выпускаемых различными предприятиями.

"Завод ЛИГА" ставит свои дозаторы на фасовочное оборудование, которое выпускаем мы сами. На выставке «Мир мороженого и холода-2004» практически на каждом отечественном стенде можно было видеть объемные дозаторы различных конструкций, оснащенные дополнительными опциями: джемопитателями, спреями, сменными соплами, устройствами для полива глазури и т.д.

Год 1996-ой был годом рождения нового поколения фруктопитателей роторного типа для внесения сухих ингредиентов в мороженое. У мороженщиков появилась возможность производить продукцию, наполненную изюмом, орехами, цельными ягодами.

Российские фруктопитатели 2004 г. -- это надежные, простые в управлении изделия. Они, конечно, уступают фруктопитателям компаний Tetra Pak и Gram, которые насыщены всеми последними достижениями науки и техники. Но очень важно, что наше оборудование разработано и предназначено как раз для высокопроизводительных линий, которые выпускают именно эти компании (от 10 тыс. порций/час и выше). Фруктопитатели «Завода ЛИГА» и фирмы «Поликон» рассчитаны на традиционную производительность фасовочных линий типа ОЛВ, ФМС (5 тыс. порций/час, около 3-х т/смену).

Однако все принципиальные конструктивные решения учтены в модели, которую наше предприятие демонстрировало на последней выставке. Это и шнековая подача ингредиентов в зону впрыска, что исключает попадание смеси в емкость для наполнителя (один из существенных недостатков предыдущих моделей), и точное дозирование ингредиентов, и перемешивание смеси мороженого для равномерного распределения наполнителя.

Последний шаг -- это глазирование шапочки стаканчика шоколадной глазурью по типу сахарного рожка. Фирмами «Алькор» и «АЙС-БЮРО инжиниринг» были разработаны отдельные устройства для глазирования шапочки и ручной перегрузки продукта.

«Завод ЛИГА» пошел по другому пути, разработав ванну глазирования шапочки стаканчика в едином технологическом цикле фасования мороженого. Сделано это за счет удлинения консоли конвейера и использования люлек специальной конструкции. Глазирование шапочки возможно не только глазурью, но и смесью глазури с тертым орехом. Равномерное распределение тертого ореха в расплавленной глазури обеспечивается за счет барбатирования сжатым воздухом всей глазировочной ванны.

Какой можно сделать прогноз по развитию потребительских свойств мороженого в вафельном стаканчике? Возможно ли дальнейшее улучшение этого самого доступного и самого массового холодного лакомства? Скорее всего, его усовершенствование будет идти по пути модернизации и придания новых свойств отдельным видам оборудования, о которых говорилось в этой статье.

Алексей ДЕНИСОВ, директор ООО "Завод ЛИГА"
«Империя холода», июль 2004 г.


просмотров: 5334


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования