Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Холодильные камеры ориентация на потребителя
Оборудование для пищевой промышленности, Промышленное холодильное оборудование

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ (рынок дверей для холодильных камер -- ориентация на потребителя)

  Двери для холодильных камер трудно выделить в самостоятельный рынок, поскольку они являются дополнением последних. В целом структура рынка дверей с некоторыми допущениями копирует рынок «хранилищ», к которым они привязаны. Но с каждым годом продажи отдельных дверей увеличиваются, поэтому мы решили поговорить об этом сегменте как о самостоятельном.

Крупнейшие производители дверей – это, прежде всего, российские компании «Совиталпродмаш», Astra, «АЗНХ-М», «Ариада», «Полаир», «Север», «Феам», «Клипмаш», «Александровский ОМЗ». Большинство из них позиционирует себя в качестве производителей холодильных камер. В специализированное направление производство дверей выделено у компании «Феам», «Клипмаш» и «Север». В ассортименте «Севера» 120 наименований, что является уникальным предложением на рынке.

Среди иностранных компаний заметную активность в России проявляют германские TELEDOOR, EMS, Pfeufer, Roma (перечисленные компании занимают около 35% европейского рынка). Финские Huurre и Porkka (20%), итальянская МТН (около 25% вместе с рядом других менее крупных итальянских производителей), французские Isocab и Dagard. Собственные представительства в России есть у МТН, Huurre и Porkka.

Примерная статистика продаж дверей для холодильных камер (за 1 мес.)
Название компании Двери шт/мес
«Север» (Самара) 230
«Ариада» (республика Марий-Эл) 50
«Совиталпродмаш» (республика Марий-Эл) 30
«ФЕАМ» (Москва) 100
«Инициатива» (Владимир) 25
Porkka 100
Nordika 120
Dagard 10
МТН 30
TELEDOOR 30
Isocab 10
Pfoufer 15
Примечание: без учета продаж дверей в комплекте с камерами (по данным участников обзора).

Крупные продавцы на рынке.

В Центральном регионе: «Интекта» (дилер «MTH»), «Регион-Холод» (представительство по дверям и камерам «СЕВЕР»), «Криотек», «Промхолод», «Рефко», «Росхолод», «Термокул», «Техноблок», «Фабс». В Сибири и на Урале: «Сибхолод», «Хладотехника сервис», «СЦ Холодильщик», «Урал Холод». На Дальнем Востоке: «ВостокРефСервис», «Росхолод».

Динамика роста продаж

По различным оценкам потенциал российского рынка дверей для холодильных камер составляет около 10000шт. в год, что в денежном выражении равняется €5млн. Рынок дверей растет из года в год. Участники оценивают динамику с разночтениями. Некоторые вовсе не склонны говорить о росте, но ссылаются на некую цикличность, связанную с общей экономической ситуацией в стране.

«В среднем по отрасли продажа дверей растет на 15% в год. Это связано, во–первых, с тем, что рынок дверей является развивающимся, и, во-вторых, с тем, что экономическая ситуация в России стабилизировалась и предприятия вкладывают большие средства в развитие. Что касается нас, продажи дверей как самостоятельного продукта в 2003г. выросли на 30%», -- говорит начальник отдела маркетинга «Регион-Холода» Елена Квылинская.

«На сегодняшний день рост продаж именно дверей минимален. Производители заняли основные ниши и «оттачивают» качество продукции. Рынок достиг стабилизации и резкого увеличения объема продаж ожидаться не будет. «ФЕАМ» стремится выйти на уровень продаж дверей (отдельно от камер) 200-250 шт/мес», -- высказывает мнение сотрудник этой компании.

«Что касается роста продаж, то для «АЗНХ-М» за последний год он составил 22%», -- сообщает Максим Савельев.

Конкуренция сдерживает рост цен

Рост продаж сопровождается усилением конкуренции среди производителей дверей. Наблюдатели отмечают, что она отражается на ценовой и технологической политике участников рынка. «Двигателем прогресса» становятся новые отечественные производители холодильных камер. «Примерно каждые полгода-год появляется новый мелкий или средний производитель сэндвич-панелей. Им необходимо внедрять новые технологии, улучшать дизайн, качество, а также снижать себестоимость (мы стараемся соответствовать этим запросам). В целом это приводит к снижению цен на рынке», -- утверждают в компании «Феам».

Другие эксперты ссылаются на постепенный сдвиг рынка дверей в сторону узкой специализации. «Конкуренция достаточно высокая. Появление новых производителей дверей -- событие достаточно редкое. Секторы влияния отдельных фирм на рынке уже устоялись. Согласно статистике, цены почти не растут. Появляются новые модели, но, как правило, это двери для специфичного использования. Например, вертикально открывающиеся двери», -- убежден Максим Савельев.

Российские фирмы уверенно чувствуют себя «в компании» с мировыми величинами. Более того, есть мнение, что места для иностранцев в России практически не осталось.

Елена Квылинская: «Конкуренция постоянно растет. Проявляется это, в первую очередь, за счет активности российских производителей. Согласно результатам специальных исследований, можно с уверенностью говорить, что импорт сегодня слишком дорог для России. Иностранцы могут присутствовать только в высоком ценовом сегменте».

Качество во многом определяет фурнитура
Соотношение цена/качество у российских производителей, действительно, оптимальное. Отечественные двери не уступают по эксплуатационным характеристикам иностранным. При этом их качество во многом определяется используемой фурнитурой. У большинства российских изготовителей она импортная.

Коммерческий директор компании Astra Сергей Мукминов: «Принципиальные отличия в продукции отечественных производителей определяются применяемой фурнитурой, качество которой на 90% определяет качество самой двери и ее эксплутационные характеристики. Как правило, используется итальянская фурнитура. Некоторые российские производители изготавливают ее аналоги. Мы производим двери с использованием немецкой фурнитуры, которая имеет важные конструктивные отличия. Во-первых, дверной замок работает по поворотному принципу, что увеличивает срок его службы. Во-вторых, двери Astra закрываются с утоплением полотна внутрь камеры. В отличие от обычных накладных дверей, это позволяет использовать двери при выравнивании уровня пола внутри и снаружи камеры».

«Качество нашей продукции определяется применяемой фурнитурой», -- утверждает также и Елена Квылинская.

Максим Савельев: «АЗНХ-М» работает только с импортной фурнитурой (Италия, Германия). К сожалению, достойной замены у отечественных производителей мы пока не нашли. Кроме того, у нас используются западные технологии для производства дверей. В частности, финская технология стендового производства».

Продавцы специализируются на обслуживании разных «аудиторий»

Кто основной покупатель дверей? Разные производители дверей имеют различный состав «аудитории». У одних это, например, хладокомбинаты и мясокомбинаты, у других -- магазины.

Елена Квылинская: «Основные покупатели -- организации, занимающиеся монтажом и обслуживанием холодильных камер и строительные организации. Вместе они составляют около 97%. Значительно реже у нас встречаются такие потребители дверей, как магазины -- всего около 3%».

«Основная доля в «АЗНХ-М» приходится на одностворчатые распашные двери, которые устанавливаются в небольших камерах для магазинов, супер- и гипермаркетов, баров, ресторанов. Такие двери составляют примерно 70-80% от общего объема продаж нашей компании. Остальные потребители -- оптовые рынки, холодильные склады, терминалы, пищевые производства», -- отмечает Максим Савельев.

Срок службы. Гарантия. Поломки

Двери, в принципе, могут быть «вечными», но при этом многое зависит от качества фурнитуры. Дверные ручки могут сломаться уже через полгода, особенно если грузчики обращаются с ними соответствующим образом. Могут также ломаться петли, резино-магнитное уплотнение, ролики, подшипники. Внимания к себе требует также подогрев периметра -- необходима систематическая проверка его рабочего состояния. В обслуживание входит и профилактический осмотр места крепления каркаса двери (особенно при установке двери на сэндвич-панели), и смазка трущихся поверхностей. Кстати, дверь нужно использовать по назначению. Если она предназначена для работы при температуре -50С, не надо эксплуатировать ее в камере с температурой -300 С.

Максим Савельев: «Если принимать во внимание нормальные условия эксплуатации, то срок службы дверей составляет примерно пять лет на распашные и четыре года на откатные». Сотрудник «Феам»: «Через четыре года требуется замена мелких элементов, через 7-10 замена двери. Реальный срок эксплуатации -- до 5 лет».

«Наши двери, установленные на Микояновском мясокомбинате более восьми лет назад, успешно эксплуатируются до сих пор», -- говорит менеджер компании «Клипмаш» Андрей Коннов.

Стандартная гарантия у производителей дверей -- 12 мес. У отдельных иностранных изготовителей она может быть увеличена до пяти лет в зависимости от клиента и назначения дверей.

Цены на ходовые модели дверей держатся около €350-450. Производители предоставляют скидки постоянным клиентам, оптовым покупателям и посредникам. Скидки могут составлять до 25% от прайса.

* * *
Рынок дверей для холодильных камер -- динамичный, развивающийся. Производители борются за максимальное уменьшение себестоимости товара, увеличение надежности и качества. Потребитель с каждым годом получает все больше технических преимуществ: долговечность в эксплуатации, эстетичный внешний вид и современный дизайн.

"Империя холода" февраль 2004г.


просмотров: 1727


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования