Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Лари для замороженных продуктов 2002
Оборудование для пищевой промышленности, Промышленное холодильное оборудование

МОРОЖЕНЩИКИ УВЕЛИЧИВАЮТ ПАРК ЛАРЕЙ

  Елена БЕРЕЗОВСКАЯ, «Империя холода»

Для российских мороженщиков размещение ларей в рознице -- это активный захват «своей» доли рынка. Кроме того, предоставление морозильного оборудования явно привлекает симпатии представителей как оптовой, так и розничной торговли. Причем, симпатии носят вполне рыночный характер, поэтому они часто перерастают в прочную привязанность, к чему и стремятся производители мороженого.

По современным понятиям, размещение ларей -- это часть товаропроводящей сети. Для производителей, которые идут этим путем, характерны довольно быстрые темпы развития. А также -- приличный рост финансового благополучия, который объясняется зарабатыванием денег на торговле. Через один специализированный киоск (прежде у них не было конкурентов в лице ларей) можно продать около 12-15т. мороженого в год. Через ларь -- примерно 1-1,5т.

Основное преимущество получают компании, имеющие разветвленную сеть киосков и ларей. Самой крупной отечественной сетевой компанией стал концерн «Русский Холодъ». В своей торговой сети он продает 70% продукции и не зависит от прихотей оптовика. На сегодняшний день у «Русского Холода» 13тыс. ларей. За 2004-2005гг., по данным директора концерна «Русский Холодъ» по развитию, рекламе и маркетингу Александра Саулина, концерн намерен расставить их еще 10тыс.

Компания «Рамзай», где недавно произошли структурные и кадровые перемены, сейчас также озабочена укреплением своей розничной торговли. В настоящее время у нее, куда, как известно, вошла фабрика «Волшебный фонарь», расставлено около 1500 ларей. В 2004г., как сообщил директор «Рамзая» по мороженому Олег Коваленко, компания намерена разместить еще 3тыс. морозильников.

Очень активно занимаются фирменным оборудованием региональные компании. Недавно «Снежный городок» объявил о своих инвестиционных планах. Как сообщил генеральный директор холдинга Сергей Бачурин, в 2004г. компания намерена вложить в развитие и укрепление собственной торговой сети более $3.5млн.

В первую очередь будет закуплено 5000 морозильных ларей. В наиболее перспективных регионах планируется формировать местные торговые сети, состоящие из фирменного торгового оборудования и фирменных киосков «Снежного городка». Затем будет решаться вопрос о строительстве в Центральном, Дальневосточном и Северо-Западном федеральных округах России холодильных складов, которые станут филиалами холдинга.

По данным регионального издания «Продукты и прибыль», еще в 2002г. одним из лидеров новосибирского розничного рынка мороженого была компания "Континент Групп" (торговая сеть "Умка"). Но в этом году "Умка" сошла с дистанции -- компания прекратила свою деятельность. Остались только ее фирменные киоски, где уже торгуют мороженым "Инмарко". Компания "Инмарко" купила розничное подразделение "Континент Групп", не заинтересовавшись производственной базой. Таким образом, она получила еще 50 торговых точек дополнительно к уже существующим.

Кстати, тенденция увеличения парка ларей характерна не только для крупных, но также для средних и мелких предприятий-производителей холодного десерта. Так, «Подольское мороженое», как говорит коммерческий директор этой компании Виктор Чуб, имеет в рознице до 1000 ларей. Начали их установку с Подольска, потом пошли шире по области и дальше в регионы. «Наше перспективное направление, -- говорит Виктор Чуб, -- увеличение продаж мороженого через расстановку новых морозильников. Особенно это стало актуальным с появлением на нашем предприятии брэндированного мороженого».

Действительно, рост объемов производства брэндированной продукции также становится стимулом к приобретению фирменного оборудования для ее продажи. В том числе и по этой причине у поставщиков ларей сейчас хорошие перспективы.

Некоторые производители мороженого, чтобы привлечь партнеров разыгрывают целые лотереи вокруг ларей. Так, ОАО «Айсберг» для продвижения своей торговой марки объявил конкурс на звание наиболее динамично развивающегося клиента. Главный приз -- 16 морозильных ларей ЕК-46 марки Derby, за второе место 10 ларей той же марки, за третье место четыре ларя. Итоги конкурса будут подведены в апреле 2004г.

Сеть морозильников развивается и у наших соседей по СНГ. Число морозильных ларей в Украине, например, растет так быстро, как никогда. Их парк также стал одним из основных средств увеличения доли рынка. Так, «Ласунка» и «Луганскхолод» за последние два года расставили примерно по 10тыс. морозильников и при этом намерены развивать парк дальше. За ними спешат и другие крупные украинские компании. Житомирский маслозавод планирует постепенно увеличить количество своих ларей с двух тысяч до пяти. На эту же отметку намерена подняться в рознице и компания «Крайтяне-Украина».

По данным украинского издания «Галицкие контракты», среди основных проблем с розничной торговлей украинские производители мороженого называют некорректное использование предоставленного оборудования и транспорта. Они говорят: если в фирменном морозильнике 95% представленного товара составляет мороженое определенной ТМ -- это большое достижение. Именно поэтому первоочередной задачей украинские производители называют создание своих подразделений по проверке точек продаж. Кстати, это дает возможность обнаружить недочеты в работе дистрибьюторов.

Та же проблема актуальна и для России. Nestle, например, плохо контролировала свою российскую сеть, что приводило к многочисленным казусам: в морозильники закладывали даже рыбу. У отечественных производителей тоже далеко не все безоблачно на холодном фронте -- за ларями нужен глаз да глаз. А времени и сил часто не хватает. Но без контроля едва ли имеет смысл заводить собственный парк.

"Империя холода" август 2002г.


просмотров: 1845


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования