Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Скоропортящиеся грузы рефконтейнеры
Оборудование для пищевой промышленности, Промышленное холодильное оборудование

Скоропортящиеся грузы: курс - на рефконтейнеры

  Николай Аверков, ген.директор ОАО «Рефсервис»

Изотермический подвижной состав предназначен для перевозки любых видов скоропортящихся грузов на любые расстояния. Его отличительной особенностью является то, что температура в грузовом помещении поддерживается на постоянном уровне в течение всего времени следования. Это гарантирует сохранение температуры груза на том уровне, который он имел при погрузке.

Изотермический подвижной состав рекомендуется использовать при перевозке замороженных и охлажденных грузов (мяса, рыбы, мороженого, полуфабрикатов и др.), свежих фруктов и овощей, любых иных грузов, если в пути следования существует опасность, что их температурный режим хранения будет нарушен.

Услуга по перевозкам в специализированном изотермическом подвижном составе, обеспечивающая требуемые условия хранения и транспортировки продуктов питания, стоит дороже перевозок в универсальном подвижном составе.

Нынешний рынок скоропортящихся грузов (СПГ) диктует новые требования к подвижному составу. Отмечу значительный рост потребности в отправках таких грузов рефконтейнерами массой 5-20 т.

Необходимость перехода к использованию рефконтейнеров диктуется, кроме того, следующими обстоятельствами.

• Парк изотермических вагонов сильно изношен, средний возраст вагонов превышает 20 лет при нормативном сроке службы 25 лет. В ближайшем будущем он подлежит списанию, в то же время новые рефрижераторные вагоны сейчас не производятся.

• Все большее развитие получают технологии интермодальных перевозок, принципы доставки грузов, в т.ч. «от двери до двери», когда количество перегрузов товара сокращается до двух операций (погрузка на складе отправителя и выгрузка на складе получателя). Это существенно повышает качество перевозки и практичес¬ки исключает дефростацию груза.

• Устойчивое развитие получают транзитные перевозки скоропортящихся грузов Рефрижераторные контейнеры позволят сократить затраты на перевалку грузов в портах, потерю и порчу груза, уменьшить сроки доставки.

В этой связи в 2007 г. частные железнодорожные перевозочные компании закупили 1300 рефрижераторных контейнеров для перевозок СПГ и необходимое количество специализированных платформ и автомобилей.

Для широкого внедрения крупнотоннажных рефконтейнеров необходима развитая сеть контейнерных терминалов, оборудованных электрическими колонками для питания холодильного оборудования, крановым хозяйством соответствующей грузоподъемности на начальных и конечных пунктах. Нужны отлаженные структуры, способные осуществлять техническое обслуживание и ремонт разнотипных изотермических контейнеров, следить за их передвижением по сети дорог. Необходимо и адекватное тарифное регулирование.

Если говорить о снижении себестоимости перевозок, сегодня мы рассматриваем сокращение наиболее дорогостоящего и избыточного парка изотермического подвижного состава - рефрижераторных секций. Одновременно увеличиваем перевозки в вагонах-термосах, не нуждающихся в рейсе в обслуживающем персонале. Еще одно направление - сокращение себестоимости ремонта подвижного состава.

В среднесрочной перспективе основным условием снижения себестоимости будет внедрение новых технологий перевозок в рефконтейнерах, строительство рефрижераторного подвижного состава, использующего безлюдные технологии работы, и т.д.

Однако необходимо отметить дефицит термос-вагонов (ИВ-термосов и вагонов-термосов), который существует уже сегодня. Полностью ликвидировать его невозможно в связи с отсутствием выпуска нового подвижного состава. Более того, ситуация будет ухудшаться из-за выбытия стареющего парка, и к 2012 г. дефицит возрастет в два раза (с 20 до 40% потребного парка).

Таким образом, переоборудование грузовых вагонов-рефсекций в ИВ-термосы и производство капитальных ремонтов с продлением срока службы (в среднем на 6 лет для 50% вагонов с истекшим сроком) поможет лишь в краткосрочной перспективе (до 3 лет) обеспечить величину парка изотермических вагонов на уровне, относительно соответствующем растущим потребностям рынка.

Для обеспечения же дальнейших объемов перевозок СПГ необходима разработка и реализация программы обновления парка вагонов, развития новых технологий перевозок. На наш взгляд, она должна включать в себя два основных направления, которые в существующих условиях, возможно, будут альтернативными.

Первое направление - это строительство изотермического подвижного состава нового поколения, в первую очередь вагонов-термосов, с улучшенными теплотехническими характеристиками. Следует отметить, что при стоимости нового вагона-термоса, которая предварительно оценивается в 150 тыс. евро, приемлемые сроки окупаемости могут быть обеспечены только при повышении уровня цен на перевозки в 2,3-2,5 раза по сравнению с действующими ценами Прейскуранта 10-01 для ИВ-термосов общего парка.

Второе направление - это развитие собственно перевозок СПГ в контейнерах-термосах (а в дальнейшем и в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах).

К преимуществам таких перевозок относятся удобство для потребителя, обусловленное возможностью доставки груза «от двери до двери» при наличии инфраструктуры (контейнерных терминалов); меньший потребный объем инвестиций в производство (приобретение) термос-контейнеров по сравнению с вложениями в новые вагоны.

Государство должно создать условия для того, чтобы компании, занимающиеся перевозкой скоропортящейся продукции, могли обновлять парк вагонов. Прежде всего необходимо сформировать четкий список продуктов, которые ни при каких условиях нельзя перевозить в неспециализированном подвижном составе. И прекратить объявлять «особые условия», позволяющие перевозить продукты питания в крытых вагонах.

Это не только ломает рынок, но и порождает угрозу здоровью населения страны. В настоящее же время в процессе формирования отраслевых технических регламентов, которыми рынок будет руководствоваться через несколько лет, производители продуктов питания ведут активное лоббирование своих интересов. Я допускаю, что развитие технологий пищевой промышленности позволяет ряд продуктов питания хранить и перевозить без строгого соблюдения температурного режима. Но при формировании перечня таких продуктов необходимо, чтобы государство не шло на поводу у заинтересованных в экономии на транспортных расходах компаний-производителей и принимало объективные решения.

Кроме того, государственные структуры, будь то Роспотребнадзор, ветеринарная служба или любой другой уполномоченный надзорный орган, должны строго контролировать исполнение установленных правил игры. Начиная от условий погрузки продуктов и заканчивая условиями их продажи.

Полагаю, что участники рынка перевозок в свою очередь должны консолидировать усилия по созданию новых видов подвижного состава. Возможно, создать совместный финансовый пул, который направит средства на воспроизводство вагонов. Но для того, чтобы частные компании проявили подобную инициативу, прежде необходимо обеспечить стабильность рынка, не допускать на него неспециализированные вагоны. Пока же, не имея гарантий на перспективу, компании продолжают «жить сегодняшним днем» и не торопятся инвестировать в обновление парка.

Кроме того, существует еще одна серьезная проблема. При заявляемых сегодня ценах производителя в 130 тыс. евро за вагон, чтобы окупить приобретение такого вагона за приемлемые 7-8 лет, оператор должен поднять цену на перевозку в 2,5 раза. Это, конечно, не представляется возможным. И здесь государство также может сыграть важную роль. Поскольку качественные перевозки продуктов питания -- не менее социально значимая функция железнодорожного транспорта, чем пассажирские перевозки, думаю, что перевозчики «скоропорта» вправе рассчитывать на некоторые субсидии со стороны государства. Я имею в виду его финансовое участие на паритетных началах с операторами в создании нового изотермического подвижного состава.

Перевозка продуктов питания в рефрижераторных контейнерах оценивается нами как перспективная. По сравнению с массовыми видами грузов их объемы невелики, но сам сегмент показывает стабильный рост. В 2006 г. объем перевозок в рефконтейнерах превысил 235 тыс. т. При этом транзитные перевозки, основное направление которых - из стран Балтии в Среднюю Азию, оцениваются в 30 тыс. т. За 8 месяцев 2007 г. уже перевезено порядка 185 тыс. тонн, а транзит превысил 55 тыс. т.

Журнал «Империя холода», январь 2008 г.


просмотров: 3130
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
8.7" Blade 180W Commercial Meat Slicer Electric Deli Slice Veggie Cutter Kitchen

$123.50
End Date: Sunday Apr-21-2019 20:00:18 PDT
Buy It Now for only: $123.50
|
COMMERCIAL ICE SHAVER CRUSHER SHAVING PROCESS SNOW CONE MAKER MACHINE DEVICE NEW

$199.99
End Date: Wednesday May-15-2019 13:19:15 PDT
Buy It Now for only: $199.99
|
2 NEW Vendstar 3000 Vend 3 Candy Vending Machines w/Locks+Keys Best Deal on eBay

$39.95
End Date: Monday May-6-2019 1:26:42 PDT
Buy It Now for only: $39.95
|
Ice Shaver Machine Snow Cone Maker Shaved Icee 143 lbs Electric Crusher Shaving

$52.97
End Date: Friday May-17-2019 15:10:50 PDT
Buy It Now for only: $52.97
|
3D Cartone Animato in Silicone Gomma Custodia Cover Per iPhone 5/6/7/8 Touch5/6

359,97 руб.
End Date: 05.05 20:04
Buy It Now for only: US 359,97 руб.
Buy it now |
Columbia Solar холода солнца отвлечь кепка 1786391

1 914,09 руб.
End Date: 02.05 17:26
Buy It Now for only: US 1 914,09 руб.
Buy it now |
VARIOUS ARTISTS - CHILLED SUMMER (CD) New

990,60 руб.
End Date: 13.05 13:20
Buy It Now for only: US 990,60 руб.
Buy it now |
Tonner Золотой компас больвангар холода миссис Колтер Николь Кидман

15 892,26 руб.
End Date: 17.05 16:39
Buy It Now for only: US 15 892,26 руб.
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Commercial Kitchen Equipment
Search Results from «Озон» Пищевая промышленность
 
М. Тюльзнер, М. Кох Технология рыбопереработки Technologie der Fischverarbeitung
Технология рыбопереработки
Двухтомник М.Тюльзнера "Переработка рыбы", выдержавший два издания в ФРГ (соответственно в 1994 и 1996 гг.), прекрасно зарекомендовал себя в качестве современного учебного пособия и справочника по рыбопереработке.
Для удобства читателей немецкое издательство BEHR'S В 2010 Г. выпустило новое однотомное издание этого пособия, которое представляет большой интерес и для отечественных специалистов. В нем отражены как традиционные, так и инновационные технологии переработки рыбы, вопросы упаковывания продукции, управления качеством и ассортиментом рыбных изделий, а также санитарно-гигиенические требования к рыбоперерабатывающим предприятиям....

Цена:
3123 руб

 Пищевые загустители, стабилизаторы, гелеобразователи Food Stabilisers, Thickeners and Gelling Agents
Пищевые загустители, стабилизаторы, гелеобразователи
Описаны широко применяемые в самых разных отраслях пищевой промышленности стабилизаторы, загустители и гелеобразователи. Рассмотрены почти все известные в настоящее время вещества этой группы, приведены их химические формулы и свойства, указаны источники и способы получения. Подробно изложены возможности применения тех или иных добавок в производстве различных пищевых продуктов и их влияние на свойства продукта. Рассмотрены также экономические, юридические и маркетинговые аспекты промышленного использования данных добавок. Большое внимание уделено вопросам безопасности продуктов с пищевыми добавками этой группы для здоровья человека и их приемлемости для потребителей.

Книга предназначена для специалистов пищевой промышленности, а также будет полезна студентам и аспирантам профильных высших учебных заведений....

Цена:
3147 руб

В. П. Исупов Пищевые добавки и пряности. История, состав, применение
Пищевые добавки и пряности. История, состав, применение
В книге рассматриваются важнейшие классы пищевых добавок и их применение в пищевых продуктах. Приводятся списки и расшифровка Е-кодов для разрешенных и запрещенных в Российской Федерации пищевых добавок.

Рекомендуется для всех лиц, интересующихся собственным питанием, химией, кулинарией. Может быть интересна специалистам-пищевикам, студентам вузов и техникумов, а также учащимся школ....

Цена:
145 руб

 Остаточные содержания пестицидов в пищевых продуктах. Методы Codex Alimentarius: Pesticide Residues in Food: Methods
Остаточные содержания пестицидов в пищевых продуктах. Методы
Codex Alimentarius (лат. "Продовольственный кодекс - свод принятых международным сообществом стандартов на пищевые продукты. Данное издание содержит руководящие положения и рекомендуемые методы анализа остаточных содержаний веществ в продуктах питания.

Издание адресовано широкому кругу специалистов, а также всем заинтересованным лицам....

Цена:
228 руб

Как и где готовят прохладительные напитки
Как и где готовят прохладительные напитки
С содержанием книги вы можете ознакомиться на дополнительном изображении....

Цена:
217 руб

 Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов. МУК 4.2.1847—04
Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов. МУК 4.2.1847—04
Методические указания подготовлены с учетом замечаний и предложений специалистов центров госсанэпиднадзора в г. Москве, в Московской, Ленинградской и Ростовской областях.

2. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 марта 2004 г. и введены в действие с 20 июня 2004 г.
3. Вводятся взамен МУК 4.2.727—99 "Гигиеническая оценка сроков годности пищевых продуктов", утвержденных и введенных в действие Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21.01.99....

Цена:
206 руб

Векшин Николай Л. Биофизика экологически-чистой мясопереработки. Как и из чего делают колбасу
Биофизика экологически-чистой мясопереработки. Как и из чего делают колбасу

В монографии доктора биологических наук, ведущего научного сотрудника Института биофизики клетки РАН Векшина Н.Л. изложены биофизические основы современной биотехнологии мясопереработки. Приводятся сведения по физико-химическим процессам, происходящим при хранении и переработке мяса, в частности – при изготовлении колбасных изделий. Обсуждаются достоинства и недостатки способов обработки и пищевых добавок. Предложена экологически чистая технология безнитритной мясопереработки, а также ряд инструментальных методов контроля качества. Книга предназначена для специалистов-биотехнологов мясоперерабатывающей промышленности, а также может быть полезна для студентов-биотехнологов.

...

Цена:
250 руб

Плодовоовощное сырье для консервной промышленности
Плодовоовощное сырье для консервной промышленности
В настоящей книге обобщены результаты многолетних исследований химико-технологических свойств самых разнообразных сортов картофеля, овощей, плодов и ягод.
Издательство - Пищевая промышленность...

Цена:
151 руб

В. Д. Богданов, В. И. Карпенко, Е. Г. Норинов Водные биологические ресурсы Камчатки. Биология, способы добычи, переработка
Водные биологические ресурсы Камчатки. Биология, способы добычи, переработка
В книге описаны более 120 видов гидробионтов из около 40 семейств - как активно эксплуатируемых, так и добываемых в незначительных количествах в прибрежных водах, реках и озерах Камчатки. В описании промысловых объектов представлены их контурные рисунки и цветные фотографии, названия даны на русском, английском и латинском языках. Приведены технологическая характеристика, размерно-массовый и химический состав рыб, ракообразных, моллюсков, водорослей, описаны современные технологии их добычи и обработки. Книга предназначена для широкого круга специалистов рыбной промышленности, для работников рыбоохранных организаций, торговли и общественного питания.

Будет она интересна и студентам, обучающихся различным специальностям по теме....

Цена:
949 руб

В. Д. Богданов, М. В. Благонравова, Н. С. Салтанова Современные технологии производства соленой продукции из сельди тихоокеанской и лососевых
Современные технологии производства соленой продукции из сельди тихоокеанской и лососевых
В монографии приведены сведения по биологической, технологической и биохимической характеристике сельди тихоокеанской и лососевых как сырья, направляемого на промышленную переработку. Показаны традиционные и современные способы посола сельди тихоокеанской и лососевых, а также икры.

Книга предназначена для широкого круг специалистов рыбной промышленности, занимающихся промыслом и реализацией продукции а также для студентов, обучающимся профильным специальностям....

Цена:
863 руб



2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования