Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Вафельный стакан Завод ЛИГА
Оборудование для пищевой промышленности, Промышленное холодильное оборудование

Новые грани вафельного стакана («Завод ЛИГА»)

  Алексей Денисов, директор фирмы «Завод ЛИГА»

Производство мороженого в вафельном стаканчике в нашей стране основано на двух видах оборудования: печах А2-ОВА и фасовочных комплексах типа М6-ОЛВ. Именно они дают всеми любимому стаканчику путевку в жизнь. И чем совершеннее это оборудование, тем качественнее вафельный стаканчик и тем прочнее он удерживает свою долю рынка. Надо сказать, что и российские, и иностранные производители фасовочного оборудования уже немало поработали над его усовершенствованием, повышена производительность, улучшено качество фасовки. А вот в отношении печей для выпечки самого стаканчика почти ничего не сделано, кроме пресс-форм.

Пионерами изготовления новых видов пресс-форм в 1994 г. стали «Завод ЛИГА» и НПК «Неста» (Саратов). Тогда всем казалось, что если форма пресного вафельного стаканчика станет более современной и красивой, то мороженое в нем будет более востребовано. Однако главным результатом новшества стало совершенно иное качество изготавливаемых пресс-форм. Благодаря этому снизились вафельные отходы («облой») до 5-7%, и брак уменьшился практически до нуля. При работе со старыми пресс-формами брак доходил до 50%, а горы «облоя» не поддавались счету.

Надо отдать должное советским инженерам, технологам и др. специалистам, которые в 60-70-х гг. освоили производство печей А2-ОВА, фактически определив путь развития отечественного мороженого. На некоторых предприятиях еще сегодня встречаются печи, изготовленные в середине 70-х годов. Это говорит не только о качестве исполнения (сегодняшние печи, выпускаемые Украиной, заметно хуже) и удачных конструктивных решенях, но и о правильной эксплуатации.

Но как ни эксплуатируй оборудование, оно все равно требует ремонта. Однако ремонт печей непосредственно на предприятиях, где производится мороженое, как правило, сводится к замене изношенных деталей. Причем под постоянным «давай-давай», поэтому и технические проблемы зачастую решаются кувалдой и зубилом. Конец этой гонки понятен -- оборудование встанет и выпуск мороженого в вафельном стаканчике застопорится.

Иное дело - ремонт в заводских условиях: основные рабочие элементы выставляются на подшипники, производится замена дефектных узлов (рычагов, вилок и т.д.), осуществляется полная замена электропривода, системы дозирования теста, ревизия газовой системы. Регулировка тележек и пресс-форм производится с точностью 0,05 мм. Подобный ремонт не только повышает качество выпекаемых изделий, но и значительно увеличивает срок службы печей.

Когда в стране появилось так называемое «итальянское» мороженое -- «эскимо» и «сахарный рожок», цены на новинки оказались ощутимо выше, чем на стаканчик. А ведь по себестоимости стаканчик и рожок отличаются незначительно. Собственно с тех пор вафельный стаканчик и находится в самом начале ценовой линейки на мороженое. А точнее - «в хвосте», хотя ниша у стаканчика очень большая. Производители стонут: цена за порцию вафельного стаканчика -- на уровне себестоимости, это фактически ведет их к разорению (примеров достаточно).

Вывод напрашивается такой: если не внести в вафельный стаканчик серьезных новаций, не изменить его стоимостную величину, он исчезнет с рынка, уступив место более современным собратьям. Именно для решения этой проблемы коллектив «Завода Лига» разработал оборудование и методику выпечки сладкого вафельного стаканчика с содержанием сахара в тесте до 45%. Иначе говоря, получился сахарный стаканчик.

Полный комплект оборудования позволяет не только его выпекать, но и глазировать, и производить посыпку внутренней глазированной поверхности ореховой или вафельной крошкой. Вес стаканчика колеблется от 8 до 15 гр. Сохранение хрустящих свойств вафельного стаканчика и другие органолептические показатели практически не отличаются от характеристик сахарного рожка. Придание подобных свойств стаканчику позволит позиционировать его на уровне сахарного рожка, поднять цену и вывести из категории убыточных видов мороженого.

Предвижу возражения производителей: по более высокой цене торговые партнеры не будут брать этот вид мороженого. Такой бой производителям, видимо, придется выдержать, зато конечный потребитель по достоинству оценит новинку. К тому же диктат оптовика не вечен - с развитием розничных торговых сетей их судьба неоднозначна. А появление доступного мороженого с высокими вкусовыми качествами может существенно изменить расстановку сил в статистических показателях о наиболее потребляемых видах этой продукции.

Короче говоря, для мороженщиков, выпускающих пресный вафельный стакан и имеющих короткую ассортиментную линейку или сориентированных на выпуск одного вафельного стакана, это - обнадеживающий шанс. Для них хруст вафельного стаканчика может обернуться «хрустом французской булки».

Журнал «Империя холода», февраль 2007 г.


просмотров: 5110


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования