Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Передвижные стеллажи для холодного склада Шелвер
Оборудование для пищевой промышленности, Промышленное холодильное оборудование

Передвижные стеллажи для холодного склада (Шелвер)

  Роман Красильников, руководитель направления компании «Шелвер»

Проектирование и внедрение мобильных систем хранения в промышленных холодильниках
Данную статью хотелось бы посвятить более подробному обсуждению ряда практических вопросов, которые необходимо решать в процессе внедрения мобильных систем хранения на складе. Без сомнений, появление на складе механизмов, электродвигателей, электроники связано с дополнительными опасениями (машина есть машина, может сломаться). И поскольку речь идет не о поломке отдельно взятого погрузчика, а остановке всех операций на складе - опасение это весьма понятное.

Но, как показывает практика, сложность мобильной системы сильно преувеличена. Вся автоматика базируется на стандартных, испытанных решениях ведущих европейских производителей, таких как Siemens и Bosh. Даже если, вследствие непредвиденной неполадки, тот или иной блок управления выходит из строя, его гарантированно можно купить в течение дня практически в любом городе России. Для предотвращения возможных остановок производитель, как правило, ведет периодическую диагностику системы через модемную связь.

Отказ или сбой в работе мобильной системы - явление чрезвычайно редкое. При правильной эксплуатации даже в зонах глубокой заморозки мобильные стеллажи работают по 10-15 лет без единого замечания.

Самым важным и ответственным этапом проекта является расчет пола. Существует два принципиально разных подхода к проектированию конструкции пола, предназначенного для установки рельсового пути мобильной системы.

Первый вариант - передвижные стеллажи планируется установить в готовом, уже используемом помещении.

Второй вариант - мобильная система хранения включается в проект на стадии проектирования.

В первом случае для установки передвижных стеллажей необходимо проверить все несущие характеристики пола. Если они удовлетворяют потребности мобильной системы, то дальнейший вопрос только в работах по подготовке “посадочных” мест для рельс. Однако такие случаи -- редкость. Как правило, проект изначально разрабатывается под мобильную систему.

Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Первое, что нужно учесть, это нагрузки - основную величину, которая определяет выбор дальнейшей конструкции основания здания и материалов. Вторая, но не менее важная часть, это строение пола. В складах разного назначения оно различно. В сухом складе это, как правило, три части:
1. Так называемый “черный” пол - бетонная подушка, на которую устанавливаются рельсы.

2. Основной верхний слой, который “держит” в себе рельсы.

3. Самый верхний и самый маленький слой - это слой отвердителя и антипылевого покрытия.

В складах холодильниках и морозильниках строение пола представляет собой “пирог” из множества компонентов. Как и в сухих складах, это “черный” пол, основная бетонная подушка. Далее идет набор из слоев утеплителей, гидроизоляции и еще ряда компонентов, необходимых для складов с низкими температурами. Для установки рельс на такой «пирог» необходимо сверху еще порядка 100 мм бетона для установки и анкерения рельс. И далее уже накладывается основной слой бетона, который заливает весь рельс по его верхний уровень.

Вариантов установки рельс существует несколько. Все они отличаются методом крепления рельса к полу и получаемой при этом разницей между бетонным основанием, на который устанавливается рельс, и верхним уровнем рельс. Этот уровень может находиться в пределах от 110 до 250 мм.

Конечно, ввиду значительной стоимости строительства холодного склада, заказчик всегда старается уменьшить высоту пола и получить максимально возможную проектную высоту склада, что позволит увеличить общий объем. В любом случае этап проектирования пола и узлов сопряжения рельс и пола требует тесной совместной работы поставщика мобильной системы и проектировщика (подрядчика заказчика).

Еще один немаловажный этап, связанный с полом, это собственно работы по его производству. Наличие в полу рельса требует особой тщательности при соблюдении всех технологических процессов как по установки самих рельс, так и по производству пола. Но, как показывает практика установки подобных систем, для российских строительных компаний такие работы не представляют сложности.

Журнал «Империя холода», февраль 2007 г.


просмотров: 1710


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования