Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Холод на шасси
Оборудование для пищевой промышленности, Промышленное холодильное оборудование

Холод на шасси

  Исследование журнала «Империя холода»
Окончание. Начала в № за июль

Обзор российского рынка рефрижераторного автотранспорта
Покупатели и продавцы
Приобретению рефрижераторного автотранспорта, как правило, предшествует маркетинговый анализ ситуации на рынке. Это и понятно: предложений много и каждый продавец техники, как положено, рекламирует свой товар. Для большинства же производителей мороженого и замороженных (охлажденных) продуктов, а также владельцев крупных магазинов (основные покупатели рефтранспорта), это серьезные инвестиции.

«Наши клиенты находятся в трудном положении, - считает Ефим Шустерман, региональный директор по России и странам СНГ корпорации Thermo King. - Банки устанавливают очень высокие проценты под кредиты, лизинг пока работает вяло. Всем нужны быстрые деньги, а господдержки отечественные производители практически не получают».

Сегодня существуют несколько вариантов предложений рефтранспорта: отечественная техника и импортная (новая или подержанная). У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Крупные потребители этой техники, заботящиеся не только о развитии своего бизнеса, но и об имидже, могут позволить себе приобрести престижный автомобиль известной зарубежной фирмы. Тем более, что есть возможность воспользоваться лизингом. Компании, недавно завоевавшие себе место на рынке, вынуждены экономить. Они предпочтут для начала купить недорогую подержанную машину. Главное -- иметь четкий бизнес-план, а не делать такие крупные покупки наобум.

В России, как, впрочем, и в других странах, нет полного цикла производства, где изготавливают и шасси, и изотермические фургоны, и холодильные установки. То есть найти транспортное средство, готовое к эксплуатации и, как в магазине, сказать «упакуйте» - не получится (кроме подержанной техники). Придется сначала определиться по каждой из этих позиций и подождать 2-4 месяца, пока для вас изготовят в России или пригонят из-за рубежа нужную машину. Правда, уточняет начальник отдела маркетинга «ТЕХПРО» Сергей Шеховцев, определенную долю рынка составляют покупатели, которые уже имеют автомобиль и хотят поставить на него фургон-рефрижератор.

Директор по маркетингу холдинга «ПРОМАВТО» (Нижний Новгород) Ирина Кадышева: «Мы хорошо сознаем трудности наших потребителей, поэтому и создали в рамках одного холдинга два направления: производство фургонов–рефрижераторов и транспортного холодильного оборудования».

Руководитель отдела продаж компании «Мосдизайнмаш» Петр Беседин считает: главное, покупатель должен определиться, что ему нужно - разброс цен очень велик. Для каждого класса перевозок следует подбирать оптимальный вариант, чтобы и продукты не теряли качество во время перевозок, и лишних денег не платить. А непосредственно обращаться, рекомендует он, лучше к производителям шасси или их представителям, у которых цены пониже, имеются скидки и лизинговые программы. Если покупатель затрудняется с выбором фургона и холодильной установки, то ему и в этом вопросе здесь помогут определиться. Тем более, что многие «кузовщики» являются дилерами фирм, поставляющих шасси.

Полностью обзор опубликован в журнал «Империя холода», сентябрь 2006 г.


просмотров: 1404


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования