Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Упаковка с этикеткой технология IML
Тара и упаковка для пищевой промышленности

УПАКОВКА + ЭТИКЕТКА: ДВА В ОДНОМ

  Впервые в России освоена технология IML -- производство упаковки одновременно с этикеткой
Как правило, вся упаковка подлежит художественному и информационному оформлению. Обычно это отдельный технологический процесс, связанный с изготовлением и нанесением этикеток или изображений на изделия. Так было до сегодняшнего дня, но теперь ситуация изменилась.

Традиционно декорирование упаковки происходит следующим образом: на изделие, изготовленное заранее и окрашенное путем добавления в сырье красителя, наклеивается этикетка. Этим занимаются отдельные сотрудники. Другие сотрудники или же другие компании разрабатывают и изготавливают этикетку, которая поставляется производителю товара. Таким образом, выстраивается целая цепочка: производитель этикеток, производитель упаковки и только потом производитель товара, у которого, в свою очередь, этот процесс контролируют и регулируют снабженец, технолог, наклейщицы, финансисты и т.д. Это первый и самый распространенный способ.

Второй -- это когда непосредственно у производителей упаковки производится оформление изделий по технологии сухого офсета. Каждая цветовая составляющая последовательно переносится на полимерную пластину, с которой уже полноцветное изображение переносится на изделие.

Санкт-Петербургская компания «Мир Упаковки» предложила отечественному рынку третий, самый современный вид декорирования изделий IN-MOULD LABELING (IML). Эта технология широко распространена в Европе, однако в России она стартует впервые. Процесс декорирования изделий с ее использованием происходит следующим образом:
• этикетка, изготовленная заранее на полипропиленовой основе и вырубленная на специальном оборудовании, помещается в магазины;
• этикетка оборачивается вокруг пуансонов робота-манипулятора;
• автоматически этикетка подается в пресс-форму, где за счет предварительно полученного электростатического заряда фиксируется в матрице формы. Одновременно робот достает готовое изделие, изготовленное в предыдущем цикле;
• после смыкания пресс-формы, в процессе впрыска материала этикетка вваривается в стенку изделия;
• после автоматического извлечения из пресс-формы готовое изделие манипулятором укладывается в стопки на ленту транспортера.

Дальше изделия переправляются заказчику. Минимум ручного труда. У заказчика отпадает необходимость в дополнительном персонале, в дополнительных трудозатратах снабженцев, экономистов, технологов и пр.

Получается, что по технологии IML упаковка создается одновременно с этикеткой. Это дает ряд преимуществ.

• Во-первых, сразу же появляется возможность использовать этикетки, напечатанные с гравировочных валов, с высочайшим качеством печати. Все этикетки изготавливаются за рубежом. Это связано только с тем, что в России пока никто не может предложить этикетки, пригодные для технологии IML.

• Во-вторых, получается этикетка, неотделимая от упаковки благодаря свариванию однородных поверхностей.

• В-третьих, изображением заполняются области, недоступные при обычном этикетировании и печати. Достигается абсолютно полное покрытие изображением поверхности упаковки.

• В-четвертых, незаметен стык этикетки при непрерывном рисунке.

• В-пятых, есть возможность создания различных текстур и свойств поверхности при выборе материала этикетки. Поверхность можно сделать глянцевой или матовой, гладкой или бархатистой в зависимости от желания заказчика.

Кроме того, полученное изображение устойчиво к физическим и химическим воздействиям. К тому же, это отличная защита от подделок.

Круг применения технологии IML довольно широк. В первую очередь мы ориентируем ее на стандартные для производителя пластиковой упаковки сегменты. Это производители пищевых продуктов: мороженое, пресервы, майонез и т.д.

Когда мы презентовали эту технологию на выставке «Интерпластика», интерес к IML был огромный. Среди тех, кто уже знает об этой технологии, в основном были представители крупных компаний, которые позиционируют себя на международном уровне и конкурируют с западными производителями. После выставки было подписано несколько контрактов.

Уже сейчас мы поставляем упаковку, декорированную по технологии IML, ряду ведущих компаний: производителям мороженого, рыбной продукции, лаков и красок. Но товар выигрышно смотрится на полке магазина, т.к. этому аспекту мы придаем особое значение.

Кроме того, ряд заказчиков начинают работать именно с «Миром Упаковки» как с компанией, идущей в авангарде развития отрасли, обладающей высоким производственным, технологическим и творческим потенциалом.

Уже сейчас мы предлагаем заказчикам рассмотреть варианты более эффективного использования технологии IML. Например, использовать наполовину прозрачную этикетку. Получается, что потребитель видит красиво оформленную упаковку и сквозь прозрачный контейнер -- сам продукт, находящийся внутри.

То, что за технологией IML будущее -- сомнений нет.

Дмитрий ШУБИН, директор по маркетингу компании «Мир упаковки»
«Империя холода», июль 2004 г.


просмотров: 2815


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования