Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Гибкая упаковка продуктов питания
Тара и упаковка для пищевой промышленности

ЗАВЕРНИТЕ МОРОЖЕНОЕ (тенденции на рынке гибкой упаковки продуктов питания )

  Гибкая упаковка – один из наиболее динамично развивающихся сегментов упаковочного рынка. Под этим термином мы привычно понимаем нежесткую композицию из различных материалов, в первую очередь бумаги, пластиков, алюминиевой фольги.

Обычно производители гибкой упаковки сами не производят исходных материалов, а путем различных процессов (ламинирование, металлизация, экструзия/коэкструзия) получают из материалов различной толщины пленки с заданными свойствами. Иногда просто печатают на готовых материалах (особенно импортных).

Проанализировав ситуацию на рынке производства гибких упаковочных материалов, можно с уверенностью говорить о серьезных качественных и количественных изменениях в этой сфере, которые произошли за последние годы. Во многом они связаны с активным развитием отечественных производителей. За пять лет объемы пищевой промышленности выросли более чем в 2 раза. Неудивительно, что емкость рынка гибкой упаковки также быстро увеличилась и составила в 2001 г. 90 тыс. т. Из них, по разным оценкам, от 25 до 50 тыс. т. составляет импорт, хотя по данным официальной таможенной статистики эти цифры намного ниже.

Показательно уже то, что мороженое, всего 5-7 лет назад шло в торговлю в основном неупакованное, а сейчас большей частью продается в яркой, металлизированной упаковке.

Значительным сегментом упаковочного рынка является этикетка, на долю которой приходится более 20 тыс. тонн. Этот сегмент рынка можно условно разделить на две части: обычная этикетка и элитная. Естественно, сектор элитной этикетки отличается более высокой нормой прибыли и является более привлекательным для типографий. Поэтому основная конкуренция разворачивается в области послепечатных процессов. Рынок бумажной этикетки на сегодняшний момент довольно насыщен и имеет тенденцию к снижению нормы прибыли из-за возрастающей конкуренции со стороны региональных производителей.

Большой интерес представляет сектор самоклеящейся этикетки. Этот рынок - очень динамичен. Это связано с тем, что потребителями этого вида этикетки являются практически все отрасли промышленности, но особенно - пищевая. По экспертным оценкам емкость рынка в России самоклеящейся этикетки составляет от 25 до 35 млн кв. м. в год. Для сравнения в Европе этот рынок оценивается примерно в 400 млн кв.м. в год.

Общее количество крупных и средних предприятий, производящих гибкую упаковку, выросло с 9-10 в 1995 г. примерно до 70 в 2000 г. Необходимо отметить, что около 70% от общего объема производства гибкой упаковки выполняется 12-15 крупными производителями, такими как Мультифлекс (Москва), Полиграфоформление (Санкт-Петербург), Готэк (Курская обл.), Московский Картонажно-Полиграфический Комбинат, Саянская Фольга (Саяногорск), САМВЕН (Самара), Славника (Переяславль-Залесский) и др. Интересно, что в последнее время практически ежегодно появляются достаточно крупные предприятия, сразу же пытающиеся развернуть производство гибкой упаковки на самом современном уровне. Параллельно и на успешных действующих предприятиях реализуются крупные инвестиционные проекты.

Если говорить о географии упаковочной отрасли, то следует отметить, что и здесь за последние пять лет произошли серьезные изменения. Раньше большинство предприятий пищевой отрасли Сибири и Дальнего Востока заказывали упаковку в Москве или Санкт-Петербурге. Сейчас по оценкам некоторых экспертов, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Уральский регионы занимают третье место по производству упаковочных материалов. Вновь вводимые предприятия по производству упаковки, как правило, оснащены современным оборудованием и максимально приближены к потребителю упаковки.

Российские производители гибкой упаковки работают, как правило, на импортном оборудовании. Такое оборудование поступает на российский рынок из Германии, Италии, Франции и отличаются высоким качеством комплектующих и хорошей производительностью. Но пока еще далеко не все фирмы могут позволить себе дорогостоящее оборудование, позволяющее осуществлять высококачественную печать. Некоторые компания, не обладающие достаточным спектром высокотехнологичного оборудования, для расширения ассортимента размещают заказы на высококачественную печать у более крупных производителей.

Итак, индустрия упаковки (в том числе гибкой) в России за прошедшие несколько лет проделала большой путь. Учитывая возрастающие требования к качеству и сохранности продуктов, в ближайшее время эти тенденции сохранятся и выведут упаковочную отрасль России в разряд одной из ведущих отраслей.

По материалам исследования ЗАО «АГРИКонсалт»
"Империя холода" ноябрь 2002г.


просмотров: 2616


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования