Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Потребитель обратит внимание на вашу продукцию
Тара и упаковка для пищевой промышленности

ОДЕЖДА ДЛЯ ЕДЫ (пусть потребитель обратит внимание именно на вашу продукцию)

  Вячеслав ЛИСАГОРСКИЙ,
руководитель коммерческой службы компании ОХТА

Начиная с января 2002 г. в России заметен скачкообразный рост покупок фасовочного и вакуум-формовочного оборудования. Его активно приобретают производители охлаждённых и замороженных продуктов. Соответственно резко возрастает спрос на качественные плёночные материалы.

Несмотря на, казалось бы, богатый выбор предложений, задача поиска оптимального варианта закупок полимерных морозостойких плёнок очень не проста. Нужно провести глубокий анализ рынка предложений, так как здесь важно все: качество печати, свойства пленок, цена, надежность поставщика, его исполнительность и возможность сервиса в решении технологических задач. Необходимы испытания материалов и всесторонние тесты.

Как не ошибиться в выборе гибких полимерных упаковочных материалов? В этом секторе наибольшую активность проявляют торговые компании-операторы, предлагающие плёнки и пакеты импортного производства. Отечественные производители пока не достигли должного уровня технологии производства барьерных полимерных плёнок и композитных материалов на их основе. Не на самом высоком уровне и полиграфия.

Наиболее заметны компании-операторы Пакетти (материалы из Италии и Турции), ОХТА (материалы из Литвы, Германии и Польши), Порта (материалы из Италии), Мерпаса (финские и израильские плёнки), АД-Мастер (турецкие плёнки), Амерпласт (финские плёнки), Хемосвит (чешские плёнки). Постепенно усиливают свои позиции и отечественные производители морозостойких плёнок, такие как Мультифлекс (использует импортные компоненты), Славич, НТЛ-упаковка, Уралпластик и Дозакл (группа Сибирский Алюминий).

Наиболее востребованными плёночными материалами в секторе охлаждённой и замороженной продукции на сегодняшний день являются:
1. Морозостойкий соэкструзионный полиэтилен. Его получают на основе LDPE, линейно-ориентированного полиэтилена низкой плотности. Такие плёнки прекрасно свариваются импульсно-тепловым способом. Они не кристаллизуются даже при температурах –40, сохраняя пластичность и, следовательно, стойкость к проколу. Хорошо сохраняется на них и печатный слой.

Полиэтиленовые морозостойкие плёнки используются под автоматическую фасовку пельменей, замороженных овощей и фруктов, ягод и других полуфабрикатов. Производители, не имеющие фасовочных автоматов, заказывают готовые фасовочные пакеты из такого полиэтилена.

Наиболее качественные и оптимальные по стоимости ПЭ плёнки под «заморозку» предлагают в России компании Амерпласт, ОХТА и Хемосвит. Достаточно качественных отечественных ПЭ плёнок, имеющих приемлемые термосвойства, прочность и скольжение в России не производится;
2. Морозостойкий двухслойный ламинат (состав РЕТ + LDPE) различной толщины, с межслоевой защищённой печатью (флексо и рото) в виде верхнего рулонного полотна и готовых вакуумных пакетов. Он применяется для автоматической фасовки рыбных и мясных продуктов на автоматах типа Мультивак, Криовак и Тирамат и для полу ручной фасовки с помощью автоматов типа Термовак.

Упаковываются в такую пленку, как правило, рыба солёная и холодного копчения в нарезке, сосиски, сардельки, куски копчёного мяса. ПЭТ/ПЭ плёнка может применяться только для продуктов глубокой заморозки. В замороженном виде продукт хранится в ней до 6 месяцев и более.

Наиболее качественную вакуумную плёнку с печатью (прозрачность, термосвариваемость, скольжение), а также по качеству полиграфии предлагают компании АД-Мастер, Мерпаса, ОХТА. Более низкое качество у компаний Уралпластик и Дозакл. Их плёнка отличается худшими барьерами и мутностью, невысоким качеством термосваривания, а также высоким коэффициентом трения-скольжения. Это затрудняет их использование на скоростных фасовочных линиях.

3. Морозостойкий двухслойный ламинат (состав ОРА + LDPE) различной толщины, с межслоевой защищённой печатью (флексо и рото) в виде рулонного полотна и готовых вакуумных пакетов. Область применения та же, что и у предыдущего ламината. Но ОПА/ПЭ плёнка может применяться не только для продуктов глубокой заморозки, но и для охлаждённых продуктов. В замороженном виде продукт может храниться в этой пленке до года и более.

Наиболее качественную плёнку предлагают компании ОХТА, БИОСТАР и Мерпаса. Она пригодна также для газонаполненного фасования сырого мяса и полуфабрикатов и твёрдых сортов сыра.

4. Морозостойкий двухслойный ламинат (состав РА + LDPE) толщиной от 100 до 200 мкм. Применяется в качестве нижней термоформуемой методом тепловой вытяжки плёнки на машинах типа Мультивак и Тирамат. Сфера применения та же, что и у предыдущей плёнки. Как правило, при автоматической фасовке используют сразу две плёнки: верхнюю (ПЭТ/ПЭ или ОПА/ПЭ с печатью) и нижнюю термоформуемую (ПА/ПЭ без печати). Оба типа плёнок в комплекте при разумном соотношении цена/качество на рынке России предлагают немногие компании, в том числе Криовак (США), Мультивак (Германия-Голандия), ОХТА (литовские и немецкие плёнки) и Мерпаса (финские и израильские плёнки).

Необходимо знать, что ПА/ПЭ нижняя плёнка имеет пластичную фактуру и не пригодна для термоформования жёстких корексоподобных ванночек и формочек. Для этого применяется дуплекс PVC/LDPE и подобные ему материалы. Компании же, поставляющие вакуум-формофочные линии, как правило, предлагают своим покупателям машин расходные плёночные материалы по завышенным ценам. Они связывают покупателей своего оборудования долгосрочными контрактами, обязывающими покупать плёнки только у себя в течение договорного срока гарантийного и постгарантийного обслуживания.

5. Вакуумные плёнки и пакеты с металлизацией (триплексы РЕТ/РЕТ-МЕТ/LDPE, РЕТ/ALUMINIUM/LDPE и ОРА/РЕТ-МЕТ/LDPE). Эти плёнки имеют дополнительный барьер за счёт алюминиевой фольги или напыления. Они придают упаковке дополнительную отделку серебристого или золотистого цвета, делая её привлекательнее, респектабельнее и надёжнее. Сфера их применения -- широчайшая. Высоким спросом пользуются готовые вакуумные пакеты с металлизированной задней стенкой. Такие морозоустойчивые плёнки и пакеты высокого качества при нормальной конкурентной цене предлагаются компаниями Мерпаса и ОХТА.

Тенденции на рынке замороженных продуктов и полуфабрикатов говорят об увеличении потока инвестиций в этот сектор. По оценкам экспертов, этот фактор сохранится, по меньшей мере, до 2005 г. при постоянном повышении конкуренции. А в конкурентной борьбе на пищевом рынке значение упаковки трудно переоценить.

"Империя холода" август 2002г.


просмотров: 6147


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования