Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Упаковочные материалы Славич
Тара и упаковка для пищевой промышленности

Российский рынок гибких упаковочных материалов (Славич)

  Общее состояние отрасли
Упаковочная индустрия, являясь вторичной по отношению к основным производителям продукции (будь это продукция пищевой промышленности, металлопродукция или изделия легпрома), сильно зависит, в первую очередь, от уровня спроса со стороны производителей - основных заказчиков тары и упаковки. И, в не меньшей степени, от цен на материалы и оборудование.

Экспертные оценки объема мирового рынка упаковочной продукции и оборудования сильно различаются. Согласно отчету Credit Suisse First Boston, мировой рынок упаковки оценивается в $440 млрд.

Основными региональными рынками являются Северная Америка (на США приходится около 30% мирового потребления), Западная Европа и Азия. Доля России в объеме мирового рынка не превышает 1,85% или около $8 млрд вместе с оборудованием. Но если в совокупном обороте мировой упаковки доля оборудования составляет около 6%, то в России эта доля находится на уровне 17%, что наглядно говорит о ближайших перспективах роста потребления упаковочных материалов.

Потребление твердых пластиков растет и будет расти опережающими темпами, плюс 34-35% к 2009 г. На втором месте, с темпами в 27-28%, находятся гибкие упаковочные материалы (ГУМ), и только на третьем месте, с приростом потребления 21-22%, останутся бумага и картон. Но и здесь у российского рынка, как у подростка - акселерата, есть свои особенности и свои возможности.

По бумаге, картону и полимерам ситуация по долям потребления достаточно близкая к общемировой. Но стекла потребляется в два раза больше, а металла (жести) в два с половиной раза меньше. В стране недостаточно производится дешевого макулатурного картона, нет отлаженной системы сбора макулатуры. Наши ЦБК оправляют на экспорт значительную часть всей производимой в стране целлюлозы, но почти весь мелованный целлюлозный картон (хромэрзац) поступает из-за рубежа. На экспорт уходит почти весь стирол, а львиная доля производимого из него полистирола импортируется. В России пока нет производителей металлоценового полиэтилена, новейших сортов линейного полиэтилена, иономеров, новых полимеров супергексенового, супероктенового, бимодального типов.

Для наших производителей, использующих отечественное сырье, это оборачивается избыточным весом упаковки, недостаточной ее прочностью, отсутствием технологий рециклинга, что грозит экологическими проблемами. А, главное, - низкой конкурентоспособностью продукции отечественных производителей по сравнению с их западными коллегами.

Полностью статью можно прочитать в журнале «Империя холода», декабрь 2006 г.


просмотров: 1491


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования