Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Функциональные ингредиенты
Пищевые ингредиенты: сырье и добавки

Функциональные ингредиенты

  Ольга БАКУЛИНА, «КПФ МИЛОРАДА»

Развивающийся рынок «продуктов здоровья» востребовал рост производства функциональных ингредиентов
Пищевая индустрия России -- одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечить население страны качественными продуктами питания в необходимом количестве. На протяжении шести последних лет она демонстрирует устойчивый рост, при этом емкость и потенциал ее роста полностью не раскрыты и по-прежнему представляют интерес для инвесторов. Вместе с тем, растущие объемы производства и усиливающаяся конкуренция сигнализируют о приближении рынка к точке насыщения.

В этой ситуации дальнейшее развитие производства будет поддерживаться смещением рынка от традиционных продуктов и полуфабрикатов в сторону более дорогостоящей и качественно новой продукции. Данная тенденция четко прослеживается не только в Центральном регионе, но и, с некоторым замедлением, в Северо-Западном регионе, на Урале и в Западной Сибири. Лидеры отрасли разрабатывают и применяют на практике наукоемкие технологии, последние достижения в области биотехнологий. Среди сегментов пищевой индустрии, демонстрирующих уверенный рост за счет внедрения инноваций, можно выделить и производство пищевых ингредиентов.

Эта отрасль, продукция которой предназначена исключительно для дальнейшей переработки, окончательно сформировалась и в пищевой индустрии по праву считается базовой.

Взаимное влияние отрасли ингредиентов и других отраслей пищевой промышленности сейчас как никогда велико. С помощью пищевых ингредиентов, добавок и технологических вспомогательных средств воплощаются идеи по совершенствованию технологий, созданию новых видов продуктов, привлекательных для потребителя, обеспечивается безопасность продукции. Новые ингредиенты расширяют границы и способствуют интеграции России в мировую экономику, создают привлекательность для инвестиций, расширяют кругозор потребителя.

В свою очередь, производители и поставщики ингредиентов очень внимательны к тенденциям в области питания, как важнейшему фактору развития пищевых технологий. При этом ключевым словом является «опережение».

Сейчас в инновационных проектах пищевой индустрии преобладают термины «натуральность» и «обогащение». В этом направлении российский рынок идет тем же путем, что и рынки Европы, Америки и Японии. Расходы на потребление обогащенных продуктов в развитых странах опережают расходы на отдельно потребляемые биологически активные добавки (БАД) почти в полтора раза. Пример успешного продвижения таких продуктов зарубежными производителями, в том числе на российском рынке, вынуждает отечественные предприятия предпринимать шаги по выпуску аналогичной продукции.

Повышающийся спрос на «продукты для здоровья» способствует значительному росту потребности в физиологически функциональных ингредиентах. В эту группу входят витамины и минеральные вещества, полиненасыщенные жирные кислоты, пищевые волокна, пробиотики, а также большая группа веществ-пребиотиков: олиго- и полисахариды, многоатомные спирты, аминокислоты, экстракты полезных растений, органические низкомолекулярные кислоты и др. По функции их можно разделить на группы: ингредиенты замещения (подсластители, пищевые волокна), ингредиенты балансирования состава (гидролизаты белков и отдельные структурные компоненты -- аминокислоты), ингредиенты обогащения (витамины, микроэлементы, ПНЖК, бифидобактерии), ингредиенты дополнения (антиоксиданты, натуральные красящие вещества, экстрактивные ароматические вещества -- FTNF).

Прежде, чем стать функциональным ингредиентом, биологически активное вещество подвергается специальной обработке, чтобы обеспечить его стабильность. Такая работа требует привлечения значительных научных и производственных ресурсов. В области функциональных ингредиентов работают крупнейшие компании, обладающие совершенной научной базой и хорошей производственной практикой. На этом рынке лидируют: швейцарская компания DSM Nutritional Products (ранее известная как "Рош Витамины"); Plantextrakt (отделение Martin Bauer, Германия), которая производит экстракты полезных растений и чаев; Diапа Natural (Франция), которая ввела в оборот функциональные ингредиенты из фруктов и овощей; Roquette (Франция), производящая подсластители на базе сахароспиртов для диабетических изделий и пищевые волокна.

Предприятие, решившее пойти на экономический риск освоения продукции новой категории, переводит производство на качественно новый уровень. При выводе функциональных пищевых продуктов на рынок придется решать задачи не только технологического характера: правильный выбор функционального ингредиента, освоение аналитического аппарата, определение совместимости ингредиентов и сохранности микронутриентов в пищевом продукте. Тщательной проработки требует и маркетинговая программа, и процедура согласования нормативной документации в соответствии с действующими законами.

журнал «Империя холода», декабрь 2007 г.


просмотров: 2379


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования