Оборудование, упаковка, хранение продуктов
Элитные шербеты Тетра Пак
Пищевые ингредиенты: сырье и добавки

Элитные шербеты (ЗАО «Тетра Пак»)

  Владимир Алешин,
ЗАО «Тетра Пак»

Один наш партнер любит говорить: «У некоторых российских производителей мороженого есть одна давняя мечта - иметь возможность использовать в производстве вместо сахарного песка – речной. Вот только есть у него небольшие недостатки – не сладкий он и на зубах скрипит».

Читателям с подобным подходом предлагаю сэкономить собственное время на чтении этой статьи, так как она предназначена для тех, кого действительно интересуют темы инноваций в мороженом и кто понимает, что в нынешних условиях вводить в продуктовую линейку что-то новое, не затрачивая при этом ни дополнительных сил, ни ресурсов, просто невозможно.

Далее речь пойдет о производстве видов мороженого, незаслуженно недооцененных российскими производителями и потребителями, - о шербетах. При воспоминании о таких продуктах у многих возникают ассоциации с холодным водянистым лакомством эпохи развитого социализма с ярко выраженным вкусом и цветом в бумажном стаканчике за 7 копеек. Такие шербеты выпускаются и сегодня они имеют свою небольшую нишу на необъятных просторах России.

Компания «Тетра Пак» в сотрудничестве с партнерами - компаниями ARLA Food Ingredients и Cargill - разработали и испытали идею производства шербетов с жевательными свойствами и хорошей устойчивостью к таянию. Таким образом, продукт получился в значительной мере отличающимся от того, к чему привык рядовой потребитель. Эти шербеты не могут являться конкурентами классическим видам, так как и свойства, и стоимость их будет заметно отличаться от своих предшественников. При желании такие продукты можно сделать с добавлением ингредиентов, обогащающих их кальцием, и соответственно позиционировать на рынке.

Но, если вернуться к «супершербетам» без дополнительных обогащений минералами и витаминами, то можно говорить о продуктах, производимых с использованием набирающих в последнее время популярность функциональных молочных протеинов (ФМП). В данном случае - это Мультилак S 14, а также сухой глюкозный сироп Глюкодрай 380.

Применение Мультилак S 14 (новый продукт с содержанием 76% системы белков) и Глюкодрай 380 приводит к усилению текстуры и жевательных свойств шербета, улучшает сопротивляемость таянию и хранимость. То есть придает ему те характеристики, которые выгодно отличают его от классических видов шербета. В комбинации этих ингредиентов с системой стабилизаторов-эмульгаторов Luxice™451, специально предназначенной для производства качественных шербетов, сорбетов и экструдированных фруктовых льдов, полученный результат может удивить даже самых требовательных потребителей. Luxice 451 содержит в своем составе много камеди рожкового дерева, что стимулирует высокую сопротивляемость таянию и дает хороший выход аромата продукта.

Понятно, что подбор аромата в таком шербете - очень важный этап, так как продукт должен позиционироваться в линейке дорогих шербетов, и ароматизатор невысокого качества может сгубить всю идею. А, соответственно, положив хорошее сырье и ударный ароматизатор, необходимо будет подчеркнуть эти достоинства. По выраженности аромата лучший из стабилизаторов - камедь рожкового дерева, поэтому мы и предлагаем использовать Luxice 451 в качестве системы стабилизаторов-эмульгаторов для таких элитных шербетов.

В последние годы все больше российских производителей мороженого утверждаются в правильной по своей сути мысли - нельзя сделать хороший продукт из набора плохих ингредиентов. Но самое печальное то, что вполне можно сделать плохой продукт из набора хороших ингредиентов. В этом случае обидно вдвойне, так как результат не достигнут, да еще и при повышенных затратах. Для того, чтобы не было подобных разочарований, наш отдел занимается технологической поддержкой заказчиков, особенно когда речь идет о введении новых продуктов со специфичными ингредиентами и, соответственно, свойствами.

Мы открыты для контактов со всеми производителями мороженого, которые хотят заниматься вопросами инноваций, готовы выслушать наши рекомендации и в сотрудничестве с нашими специалистами выработать продукт, который сможет удовлетворить самые взыскательные запросы.

журнал «Империя холода», апрель 2005 г.


просмотров: 1954


2011 Copyright © Food24News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Товароведение продовольственных товаров. Продукты питания. Пищевая промышленность. Оборудование для пищевой промышленности. Упаковка.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования